Интерфейс.Новые направления в проектировании компьютерных систем

       

Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем


  • Предисловие
  • Благодарности
  • Введение. Важность основ
  • 1. Предпосылки
    • 1.1. Определение интерфейса
    • 1.2. Простое должно оставаться простым
    • 1.3. Ориентация на человека и на пользователя
    • 1.4. Инструменты, которые препятствуют новым идеям
    • 1.5. Разработка интерфейса как часть общего цикла разработки
    • 1.6. Определение человекоориентированного интерфейса
  • 2. Когнетика и локус внимания


    • 2.1. Эргономика и когнетика: что мы можем и чего не можем
    • 2.2. Когнитивное сознательное и когнитивное бессознательное
    • 2.3. Локус внимания
  • 3. Значения, режимы, монотонность и мифы
    • 3.1. Терминология и условные обозначения
    • 3.2. Режимы
    • 3.3. Модели «существительное-глагол» и «глагол-существительное»
    • 3.4. Видимость и состоятельность
    • 3.5. Монотонность
    • 3.6. Миф о дихотомии «новичок-эксперт»
  • 4. Квантификация
    • 4.1. Количественный анализ интерфейса
    • 4.2. Модель скорости печати GOMS
    • 4.3. Измерение эффективности интерфейса
    • 4.4. Закон Фитса и закон Хика
  • 5. Унификация
    • 5.1. Унификация и элементарные действия
    • 5.2. Каталог элементарных действий
    • 5.3. Имена файлов и файловые структуры
    • 5.4. Поиск строк и механизмы поиска
    • 5.5. Форма курсора и методы выделения
    • 5.7. Ликвидация приложений
    • 5.8. Команды и трансформаторы
  • 6. Навигация и другие аспекты человекоориентированных интерфейсов
    • 6.1. Интуитивные и естественные интерфейсы
    • 6.2. Улучшенная навигация: ZoomWorld
    • 6.3. Пиктограммы
    • 6.4. Способы и средства помощи в человекоориентированных интерфейсах
    • 6.5. Письмо от одного пользователя
  • 7. Проблемы за пределами пользовательского интерфейса
    • 7.1. Более человекоориентированные среды программирования
    • 7.2. Режимы и кабели
    • 7.3. Этика и управление разработкой интерфейсов
  • Заключение
  • Приложения
    • A. Однокнопочная мышь: история и будущее
    • B. Теория работы интерфейса для SwyftCard
  • Библиография
  • Алфавитный указатель



Содержание раздела